Справочник руководителя образовательного учреждения

№6 (июнь)

53
№6 (июнь)

№6 (июнь)

Авторы спецвыпуска

  • Спецвыпуск подготовили

    Вавилов А.И. - ст. науч. сотр. Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики"

    Вавилова А.А. - зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования ФГОУ ВПО "НИУ ГУ - Высшая школа экономики"

Блицопрос

  • Что изменится в деятельности руководителя в связи с переходом образовательного учреждения в другой тип?

Бухгалтерский учет и налогообложение

  • Календарь бухгалтера на июль 2012 г.

Документы федеральных органов власти

  • Приказ Минфина России от 29.09.2010 № 111н "Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, крупных сделок"
  • Приказ Минфина России от 05.10.2010 № 121н
  • Приказ Минобрнауки России от 18.11.2010 № 1188 "Об отдельных вопросах согласования (одобрения) некоторых сделок, совершаемых федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации"

Компетенция руководителя

  • Особенности трудовой деятельности руководителей образовательных учреждений разных типов

    Заключение и расторжение трудового договора с руководителем образовательной организации. Перевод руководителя на другую работу, привлечение его к дисциплинарной и материальной ответственности. Примеры договоров с руководителями учреждений разных типов.

  • Ограничения полномочий руководителей автономного, бюджетного и казенного образовательных учреждений

    Учет мнения первичной профсоюзной организации в случаях принятия локальных актов и увольнения работников по инициативе работодателя. Соблюдение требований законодательства при распоряжении имуществом, ведении договорной деятельности, совершении сделок и др.

  • Права и обязанности руководителя образовательного учреждения

    Порядок назначения и должностные обязанности руководителя образовательного учреждения. Разграничение полномочий органов управления учреждением и его руководителя. Основные различия в деятельности руководителей учреждений разных типов.

Полномочия учредителя

  • Роль учредителя в организации финансово-хозяйственной деятельности учреждений разных типов

    Участие учредителя в решении вопросов финансирования автономного, бюджетного и казенного учреждений. Правовые возможности учреждений разных типов по распоряжению имуществом, ведению приносящей доход деятельности и др.

Сложная ситуация / Письмо в редакцию

  • В каком порядке осуществляется смена типа учреждения? Надо ли получать новую лицензию на право ведения образовательной деятельности и переназначать руководителя при изменении типа учреждения?

    В каком порядке осуществляется смена типа учреждения? Надо ли получать новую лицензию на право ведения образовательной деятельности и переназначать руководителя при изменении типа учреждения? Изменится ли система управления учреждением после смены его типа? Как смена типа учреждения может повлиять на трудовые отношения с работниками?

Учреждение как объект управления

  • Участие других организаций в управлении образовательным учреждением

    Взаимодействие администрации образовательного учреждения с органами профсоюзной организации. Деятельность некоммерческих организаций, созданных при учреждении.

  • Юридические инструменты управления учреждением

    Основные управленческие решения руководителя образовательного учреждения: принятие локальных актов, назначение руководящих работников, создание органов самоуправления.

А также

  • Преимущества автоматизированной системы оценивания ответов учащихся
  • Компьютерная техника Lenovo: эффективно, надежно, практично
  • Мобильный компьютерный класс ICLab - удачное решение для достижения поставленных целей

Электронная система "Образование"

Какие существуют типы и виды образовательных учреждений? Этот, казалось бы, простой вопрос часто вызывает затруднения не только у родителей воспитанников и обучающихся, но и у заведующих детскими садами и директоров школ. Однако знать на него ответ необходимо, поскольку тип и вид указываются в уставе и других учредительных документах учреждения. Помочь разобраться в этом может электронная система "Образование".

Учреждение как объект управления

Понятие юридического лица в теории права. Образовательное учреждение как юридическое лицо. Компетенция учреждения. Полномочия учредителя.

Полномочия учредителя

Понятие учредителя государственных и муниципальных образовательных учреждений. Полномочия учредителя в случаях создания, реорганизации и ликвидации учреждения, принятия устава, организации трудовой деятельности работников.

А также

В соответствии с новыми образовательными стандартами сегодня цепью обучения становится не передача учителем определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей, склонностей, интересов.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.


Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!