Справочник руководителя образовательного учреждения

№11 (ноябрь)

34
№11 (ноябрь)

№11 (ноябрь)

Актуальная тема

  • Формирование функциональной грамотности школьников как условие повышения качества образования

    Понятие "функциональная грамотность". Базисные учебные требования и базисные компетенции. Результаты исследования функциональной грамотности российских школьников международной программой ПИЗА. Модель системы повышения профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности учащихся.

    Бахарева Е.В.

Анализируем школьные конфликты

  • Правовые основы религиозного обучения в общеобразовательных учреждениях

    Право на получение религиозного образования. Нормативное регулирование организации религиозного обучения. Привлечение к ответственности за нарушение прав и свобод граждан в религиозной сфере.

    Гулидов П.В.

Нормативное сопровождение учебного процесса

  • Приказ Минобразования РФ от 01.07.2003 № 2833 "О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ"
  • Приложение к письму Минобрнауки России от 29.12.2007 № 03-2538 "Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании географии в средней школе"
  • Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16 "Об утверждении требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей"
  • Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 № 30-15-33/16 "Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях"
  • Письмо Минобразования России от 04.06.1999 № 14-53-281ин/14-04 "О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Организуем педагогическую деятельность

  • Методика выявления уровня толерантности у учащихся и педагогов

    Общее понятие толерантности. Основные психологические составляющие толерантности. Взаимосвязь типов темперамента человека и толерантности. Различия между толерантным и интолерантным человеком. Рекомендации по развитию толерантности. Тест выявления уровня толерантности у учащихся. Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко для педагогов.

    Никулина О.В.

Применяем педагогические инновации

  • Организация предпрофильной подготовки с первой ступени обучения

    Формы предпрофильной подготовки учащихся. Содержание программ спецкурсов: "Азбука рынка"; "Азбука экономики"; "Экономика семьи и личности"; "Экономика региона"; "Защита прав потребителей" и элективного курса "Основы рыночной экономики".

    Телепенко Ю. А.

Формируем профессиональные компетенции

  • Семинар для учителей "Педагогическая компетентность"

    Предпосылки организации обучения как открытия. Тенденции развития современного образовательного пространства. Современные дидактические технологии. Проектная технология. Диалоговые технологии: майевтика, сократический и герменевтический методы. Сократический метод строится с помощью следующего алгоритма.

    Дудина М.Н.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.


Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!